0

Цепи противоскольжения: На ведущие или на все четыре?

/ 5 февраля 2015 1 комментарий

В России две беды и одна из них — дороги, а вернее, их отсутствие. Хотя это не значит, что проблемы буксования и заноса людям в других странах не знакомы. Человечество по всему миру пытается улучшить качество сцепления автомобильных шин с дорогой, дабы заставить машину более чётко выполнять все пожелания водителя и в следствии, повысить управляемость, для большей уверенности в собственной безопасности. Однако, обыкновенные решения не всегда являются панацеей от всех недугов. Всесезонная или шипованная резина достаточно неплохо помогает на городских дорогах, где на пути автомобиля почти нет снега. Но среднестатистическому водителю и в голову просто не может прийти мысль о том, чтобы зимой выехать за город, ведь машина сразу забуксует в снегу. На этот и многие другие случаи существуют специальные цепи противоскольжения, о существовании которых известно не каждому автолюбителю.

Устроены они достаточно просто и не требуют особенных навыков при эксплуатации. Однако, перед тем как их ставить, необходимо располагать небольшим количеством знаний по установке. Сам процесс установки описывать не стану, он обсуждался много раз, в том числе и в этой статье. А вопрос «на какие колёса накидывать цепи противоскольжения?» возникает регулярно. «На все сразу» — не всегда обязательное утверждение. Устанавливать цепи на колеса моноприводного автомобиля лучше и проще на два ведущих колеса, а два остальных оставить, как есть. Но эти правила не являются аксиомами, это лишь советы для новичков. На заднеприводной машине можно поставить и на все четыре, ведь поворачивают, всё же, передние колёса. Каждый делает на своё усмотрение, логика проста — накинуть цепи там, где нужно хорошее сцепление. Поэтому на переднеприводном автомобиле устанавливают цепи так же и на заднюю пару, чтобы меньше заносило при поворотах, но это редкий случай. Если машина с приводом 4х4 (полный постоянный, симметричный, автоматически подключаемый), то здесь, естественно, возможны варианты, которые зависят от:

  • рекомендаций автопроизводителя
  • и, уже во вторую очередь, от пожелания водителя

Например, у некоторых полноприводных моделей Субару (Subaru) в инструкции по эксплуатации четко написано, что одевать цепи противоскольжения можно только на переднюю ось, иначе рискуете повредить трансмиссию. Поэтому надо внимательно относиться к рекомендациям производителей и учитывать технические особенности каждого автомобиля.

И в заключение, справедливо было бы заметить, что зимние погодные условия – не единственное препятствие, которое помогает преодолеть данное устройство. Грязь, крутые подъёмы, рыхлый грунт и каменистые породы, все это покорится Вам, если в Вашем арсенале будут качественные цепи противоскольжения.

Комментарии

What is the Ilizarov method? 9 августа 2017 07:35 / ответить

Hey would you mind stating which blog platform you're
working with? I'm looking to start my own blog soon but I'm having a difficult time selecting between BlogEngine/Wordpress/B2evolution and Drupal.
The reason I ask is because your design seems different then most blogs and I'm looking for something completely unique.
P.S Sorry for getting off-topic but I had to ask!

Написать комментарий

Вверх