Цепи противоскольжения – действительно ли они необходимы?

Безопасно и удобно? Или дорого и малоэффективно?

Существуют различные способы повышения проходимости автомобиля в любых сложных ситуациях на дорогах, но наиболее эффективным считается использование специальных цепей противоскольжения. Название лишь отчасти отражает их возможности. Такие цепи помогают преодолевать не только ледяные участки дороги, они успешно справляются с вязкой грязью, снежными сугробами, крутыми спусками и подъемами.


Некоторые автомобилисты убеждены в том, что цепи противоскольжения не нужны. Достаточно полноприводного автомобиля и подходящих шин, чтобы покорить любую дорогу. К сожалению, они ошибаются.

Представим себе дорогу, заваленную снегом. На твердом мерзлом основании лежит слой снега, обычно подтаявшего и липкого. Колеса проваливаются в снег до твердого основания и держат сцепление до тех пор, пока зазоры между элементами протектора не забиваются снегом, и покрышки не становятся совершенно гладкими и скользкими. Если же земля под снегом не промерзла, она смешивается с ним и становится похожей на масло. Цепи, у которых расстояние между перемычками от 150 до 300 мм, никогда не забиваются, поэтому автомобилю, экипированному цепями, ни грязь, ни снег не страшны.

Функционально цепи на колеса по сути являются съемным протектором, превращающим обычные шоссейные покрышки в колеса для бездорожья. Например, Вы едете на рыбалку или охоту – проезжаете основную часть пути по асфальту на обычных шинах, сворачиваете на проселок и попадаете в «жесткое бездорожье». Надеваете цепи противоскольжения и продолжаете свой путь, значительно снижая шансы забуксовать или застрять в грязи.

Использование цепей оптимально для тех, кто привык использовать автомобиль на асфальте, и лишь иногда сталкивается с серьезным снегом или грязью. Иметь два комплекта резины не так удобно, потому что грязевой комплект занимает много места, а замена резины требует значительно больше времени, чем установка цепей. Компактный чемоданчик с цепями противоскольжения не занимает много места и может постоянно находиться в машине. Съехав с асфальта, можно всего за несколько минут одеть цепи и существенно повысить проходимость своего автомобиля.

Цепи устанавливаются на ведущую ось, а в полноприводных автомобилях – на все ведущие оси. При правильной эксплуатации цепи противоскольжения могут прослужить дольше самого автомобиля. Необходимо иметь в виду, что цепи заметно нарушают балансировку колес, поэтому максимальная скорость автомобиля, оснащенного цепями, не должна превышать 40 км/ч. С цепями можно передвигаться и по асфальту, хотя они повышают износ резины. Если скорость превышает ограничение, установленное производителем, цепь может порваться, и возникает риск повреждения ходовой части. большинстве европейских стран есть специальные требования к зимнему оснащению автомобиля, которые включают использование цепей противоскольжения. Например, во Франции, Германии и Италии они обязательны в случаях, когда на заснеженных дорогах установлены специальные знаки.

Цепи противоскольжения от компании pewag являются признанным эталоном качества. Компания была создана в Австрии более 500 лет назад и стала мировым лидером в производстве цепей, предназначенных для самых разных целей: конвейерные и шинозащитные цепи, грузоподъемные стропы и т.д. Ее технологии отличаются инновационностью, сочетающейся с бережным отношением к окружающей среде.

Ассортимент компании позволяет выбрать комплект цепей для решения любых задач в зависимости от типа автомобиля и особенностей его эксплуатации. Они предназначены для самого широкого спектра машин, от небольшого легкового автомобиля до спецтехники. Вооруженные силы ведущих стран мира используют цепи противоскольжения pewag для оснащения своей техники.