Цепи противоскольжения для автобусов и грузовиков

Все мы знаем, что зима в России-матушке совершенно не предсказуемая, одна на другую не похожа. Вот в Европе снег валит, засыпал все дороги, жалуются они, что проехать не могут нигде. Все прекрасно знают, что устойчивость сцепления с дорогой или наличие такового в принципе напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Также все понимают, что вероятней всего, ощущение устойчивого сцепления приходит на зимней резине... Но все эти слова хороши в теории, а ведь грузовой транспорт - это бизнес, а в бизнесе считают каждую копейку и зимняя резина - не необходимость, а роскошь.

Каждому, кто хоть раз ощутил на себе простои на обледенелом шоссе, временные неустойки, штрафные санкции, никогда больше не захочет повторения. А если еще к этим ощущениям прибавится сотня литров зря сожженой саляры, и испорченное сцепление, то желание выдвигаться в путь в плохую зимнюю погоду будет отсутствовать напрочь.

Выход один - цепи противоскольжения. Они бывают самые разные, и выбор на рынке велик. Советую обратить внимание на продукцию компании pewag и Thule.

Хочу остановиться на некоторых нюансах эксплуатации цепей противоскольжения:

Во-первых, при монтаж данного устройства проводится в три этапа:

  • Накидывание цепи на шину
  • Наезд на четверть оборота на цепь
  • Соединение крепежных элементов и натяжение.

Более подробное описание процесса монтажа, с видео роликами и инструкцией можно найти в статье "Монтаж цепи на колесо грузового автомобиля".

Второй особенностью эксплуатации грузовых цепей противоскольжения является ограничение по скорости. Приведу здесь рекомендацию производителя pewag цитатой из инструкции по эксплуатации: "По сильно заснеженной дороге нужно двигаться со скоростью не превышающей 50 км/час, в по частично заснеженной - гораздо медленней"

В зависимости от класса машины и ряда других характеристик, при изготовлении данного типа специализированных продуктов могут применяться звенья с сечением прутка от 4,5 до 9 мм. Кроме самой цепи в конструкцию входят так называемые стопорный крюк внешний и внутренний, затяжной рычаг, натяжная цепь, натяжная пружина, монтажный трос (зачастую опция).

Следует помнить, что не допустить ускоренного износа шин можно, если приобретать только сертифицированную продукцию и пользоваться ею исключительно согласно инструкции.